ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 218"
ул. Красный пр-кт, зд.320/1
83833884678
s_218@edu54.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 218"
МЕНЮ

       Сколько существует на земле человек, столько он стоит перед выбором. И один из главных выборов, который он делает, кем быть и каким быть. О том, насколько важно выбрать профессию, говорили и говорят многие мыслители, ученые:

  • Сенека: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».
  • Конфуций: «Выбери себе дело по душе, и тебе ни дня не придется работать».
  • К. Д. Ушинский: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет».

      Каждый год перед нашими выпускниками, будущими абитуриентами стоит сложный выбор. Сегодня молодежь в большинстве своем видит смысл выбора профессии вне ее содержания. На первое место выходят факторы престижа, популярности в обществе и зарплаты. Разъединение человека и его профессии ведет к серьезным внутренним противоречиям, делая его несчастным, потому что он тратит жизнь на работу, которую не любит. Ученые, занимающиеся проблемами профессионального выбора школьников, определили основные ошибки, которые делают выпускники школ при выборе профессии: · выбор работы или образовательной организации «за компанию» или под влиянием мнения знакомых, друзей, кумиров;

  • поступление по принципу «куда возьмут», «никуда больше не поступлю», поступление в ВУЗ с целью отложить начало взрослой жизни или избежать призыва в армию;
  • концентрация всех усилий на выборе ВУЗа, а не на специальности, сопровождающаяся, как правило, уверенностью в том, что главное — поступить, а дальше все пойдет само собой и ни о чем больше не надо заботиться;
  • ориентация на внешнюю привлекательность профессии, недооценка трудностей выбранной специальности;
  • ориентация на моду, приводящая к выбору одной из самых популярных и востребованных в данный момент специальностей.

И еще одна ошибка в выборе профессии, которая касается, прежде всего, родителей, — навязывание своего мнения, выбор профессии за ребенка, без учета его мнения.

     Профориентация в школе реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. Существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в формировании неких универсальных качеств у учащихся, которые позволяют осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными.

Современный этап развития общества характеризуется высоким динамизмом, качественными сдвигами во всех областях жизни. Социальный прогресс, возрастание роли науки и техники требует усиления творческой активности личности, организованности, дисциплины, повышения требовательности к себе и своей деятельности. Ориентация в окружающем мире, возможность применить способности с учетом своих интересов и нужд общества является главным фактором успешности человека, его самореализации и успешности жизни. Все это возможно, если помочь ребенку определить для себя ценностные ориентиры, научить выделять цели и способы их достижений, развивать внутренний контроль, саморегулирование деятельности и поведения. Именно стремление к самореализации является мотивом успешного человека.

     В МАОУ СОШ №218 реализуются программы предпрофильного и профильного обучения. В первом полугодии 2021-2022 учебного года наши девятиклассники побывали на экскурсиях в НГУ, НГТУ,СГУПС, посетили консультации школьного психолога, организовали концерт и участвовали в акциях, посвященных профессиональному празднику «День учителя».В декабре ведущим специалистом отдела общественных связей НГУЭУ Криничной Еленой Владимировной была проведена профориентационная игра «Перекресток профессий», а также встреча с будущими абитуриентами. Наши девятиклассники узнали о возможности получить среднее специальное образование в НГУЭУ, а также продолжить образование на программах бакалавриата и специалитета. Елена Владимировна рассказала будущим абитуриентам об особенностях обучения в НГУЭУ и факультетах, презентовала направления подготовки. Также школьники узнали о студенческой жизни в университете, его инфраструктуре, смогли задать интересующие вопросы о поступлении в центр СПО НГУЭУ. 

     МАОУ СОШ №218 заключены договоры о сотрудничестве с НГУЭУ,СГУПС,НГТУ, РАНХиГС. Наши старшеклассники являются активными участниками дней открытых дверей ВУЗов, НПК, профориентационных проектов, олимпиад и  игр НГУЭУ, СГУПС, РАНХиГС. Наша школа является площадкой проведения открытой межвузовской олимпиады школьников  «Будущее Сибири» (НГТУ).

Рекомендуемые ресурсы в помощь родителям, ученикам и учителям:

  1. Атлас поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться в ближайшие 15-20 лет, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям:  http://atlas100.ru/.
  2. Федеральный образовательный и научно-исследовательский проект. Игровые инструменты профессионального и личностного самоопределения. Для педагогов материалы для системной профориентации и для создания идеальной траектории профориентации от 3,5 лет и до 65 лет: https://navigatum.ru/.
  3. Ресурс содержит уроки по профориентации, которые участвовали во всероссийском профориентационном конкурсе методических разработок «Экскурс в мир профессий»: https://moeobrazovanie.ru/gotovije_uroki_po_proforientatsii.html.
  4. Сервис профессиональной навигации, помогает сориентироваться в мире новых профессий, узнать диапазон зарплат, востребованность, требуемые компетенции, подбирает варианты подходящих видов деятельности, предлагает круг профессий на основе компетенций: https://profilum.ru/.
  5. Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников. Онлайн-площадка для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами: https://proektoria.online/forum.
  6. Центр тестирования и развития. Ежемесячно обновляемые бесплатные тесты на профориентацию, тесты на профессию, выбор профессии, методики, консультации специалистов: https://proforientator.ru/tests/.
  7. Профориентационный сайт ФИРО. Для тех, кто хочет правильно выбрать профессию, и для взрослых – родителей, педагогов, психологов, работодателей. Рекомендации для самодиагностики подростков и родителей. Материалы для подготовки к профориентационным мероприятиям: http://proftime.edu.ru/.
  8. Электронный музей профессий для помощи подросткам в формировании интереса к миру профессий и выстраиванию своих профессиональных компетенций. Профессиограммы, тематические статьи о профессиях, профориентационные тесты: http://profvibor.ru/.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ШКОЛЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ШКОЛЕ 2 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ШКОЛЕ 3

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ШКОЛЕ 4 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ШКОЛЕ 5 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ШКОЛЕ 6

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ШКОЛЕ 7 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ШКОЛЕ 8 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ШКОЛЕ 9

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ШКОЛЕ 10 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ШКОЛЕ 11 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ШКОЛЕ 12

Навигатор

© 2022. .